Проблемы воспитания школьников и пути их решения. Лекторий «Педагогика»

17.02.2024

Педагогика

В начале лекции будет раскрыто то, что философские толкования понятий «проблема» и «воспитание» схожи по своему содержанию с толкованием понятий «вопрос» и «обучение». Но, несмотря на имеющиеся схожести, под «проблемой» понимается комплекс вопросов, а под «воспитанием» - процесс формирования человека. Так как проблемы воспитания школьников детерминированы внешними и внутренними факторами, эти факторы будут раскрыты. После этого лектор расскажет о наиболее актуальных и злободневных негативных проявлениях среди школьников, приведет статистику и обозначит тенденции изменения показателей. Слушателям будут изложены суждения об основных путях решения вопросов воспитания детей, основными из которых являются: 1. Создание родителями условий для нормальной жизнедеятельности детей. 2. Знание родителями психологии школьника и его потребностей. 3. Контроль родителями поведения ребенка дома, на улице, в школе. 4. Ограждение ребенка от негативного влияния сторонних лиц. 5. Использование в воспитании ребенка методов убеждения, принуждения, личного примера и совместного участия в претворении в жизнь замыслов и планов ребенка. 6. Анализ успешности или неуспешности проводимой воспитательной работы и внесение корректив в процесс ее осуществления. С учетом актуальности темы слушателям будет предложено высказать свое мнение о тех или иных приемах воспитания.

Ведущий: Сергей Пшеничный, кандидат юридических наук, автор проекта «Воспитание» и книги «Как стать успешным в жизни», философ, общественный деятель

Время проведения: 17 февраля 2024 г. в 15:00

Место проведения: клубный зал, 3 этаж

Справки по тел.: 21-68-82